- Москва
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Еврейская Автономная Область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Кураторская медиация
18+
Описание
Выставка «Очерчивая воздух» — вторая часть концептуального проекта художника и куратора Анны Червонной «Тонкая нить». Пилотная выставка, посвященная художественному переосмыслению русской идентичности в настоящее время, с большим успехом прошла два года назад в Ростове-на-Дону. В 2024 году команда проекта продолжает интегрировать ювелирное искусство в современный контекст, предложив участникам исследовать способы взаимодействия ювелирных дизайнеров с городским пространством, найти параллели между архитектурными решениями и личными переживаниями.
Важная составляющая этого исследования — воздух: единственная общедоступная вездесущая материя, которую сложно ограничить или присвоить кому-то одному. Только архитектура создаeт эти формальные границы приватизации воздуха, помогая человеку присвоить его. Создатели проекта уверены, что сегодня как никогда важно акцентировать внимание каждого на поиске и обретении своего места в пространстве.
«Для меня этот проект очень личный, — поясняет куратор и автор проекта Анна Червонна. — Уже более пяти лет я активно участвую в выставках и продвигаю себя не только как художница, но и как ювелир. И, конечно, мне хорошо известны «боли» и серые зоны в институциональном развитии независимых художников и ювелиров. В России крайне мало специализированных выставок для ювелиров, поэтому мотивацию приходится буквально высекать из себя. Многие отчаиваются и перестают создавать творческие работы. Я бы хотела, чтобы в России было больше возможностей развиваться ювелирам с разным бэкграундом и целями».
В рамках open-call Анна Червонна предложила участникам пять тем для вдохновения: «Заданный ландшафт», «Город будущего», «Заповедник типовой архитектуры», «Архив памяти», «Архитектоника».
В «Заданном ландшафте» дизайнеры размышляли о смыслах и контексте места, в котором они находятся, анализировали проблемы и контрасты окружающей среды и стремились понять, как с ней работать.
В «Заповеднике типовой архитектуры» собраны тиражные и дизайн-проекты, а также работы, посвященные узнаваемым повторяющимся декоративным мотивам или историческим циклам.
Утраченные уникальные объекты прошлого послужили отправной точкой для размышления о бренности материального мира и о неизбежном угасании оригинальных объектов памяти в «Архиве памяти».
«Город будущего» — ювелирное предсказание будущего: утопия и антиутопия, мечты и предостережения.
Участники, выбравшие «Архитектонику», использовали архитектурные методы при создании украшения: работа с пространством, структурный и инженерный подход, использование строительных материалов (сталь, бетон, стекло, дерево, пластик, найденные объекты).
Тотальная ювелирная инсталляция «Очерчивая воздух» захватит три выставочных пространства Екатерининского Собрания: два отреставрированных зала и долгое время недоступный для публики исторический коридор с законсервированными утратами декора. Именно разнообразие декоративного убранства элегантного особняка, построенного в 1906 году в стиле модерн, побудило Анну Червонну использовать его как место для представления концептуального художественного высказывания. Ведь, с её точки зрения, говорить об архитектуре и её многообразии необходимо через соотнесение понятий «частного» и «целого». Так через ювелирные украшения с личной оптикой художников рождается и тотальная инсталляция о феномене архитектуры, с её неизбежным угасанием в исторических залах Екатерининского собрания.
Организатор | СПБ ГБУК «Петербург-концерт» |
ИНН | 7825332472 |