- Москва
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Концерт органной музыки «Торжество барокко»
6+
Описание
И.С. Бах, И.Г. Вальтер, А. Вивальди, А. Марчелло
Лауреат международных конкурсов
Наталья Михайлова
(орган, Санкт-Петербург)
Концерт яркой петербургскойорганистки Натальи Михайловой откроет «Дорийская» Токката И.С. Баха.Музыкальные лады были открыты ещё в Древней Греции. Каждый лад был наделёнопределённым характером, благодаря которому слушатель погружался в то или иноесостояние. Концепция ладо-состояний нашла отражение и в музыкально-эстетической"теории аффектов«, распространённой в Западной Европе в XVIII веке. Согласноей, основным содержанием музыки является выражение и излияние человеческихчувств. В характере «Дорийской» Токкаты Баха преобладает мужественное начало.
15 трёхголосных синфоний Бахнаписал между 1720-1723 годами в Кётене. Он включил их в Нотную тетрадьВильгельма Фридемана Баха. Пьесы предназначались не только для собственныхдетей, но и для широкого круга людей, желающих совершенствовать своё искусствоклавирной игры. Прозвучит Синфония № 15 си минор.
И.Г. Вальтер — немецкий теоретикмузыки, лексикограф, органист и композитор. Им написаны хоральные обработки,партиты, сюиты, концерты-транскрипции по произведениям других авторов, токкаты,прелюдии и фуги для органа и клавира, кантаты, мессы и камерно-инструментальныесочинения. На стиль Вальтера повлияло творчество И. Пахельбеля, Д. Букстехуде,С. Шейдта, Я.П. Свелинка и других мастеров XVII века. Его произведенияотличаются тщательностью контрапунктической проработки и строгому следованиютеоретическим правилам. Вальтер — автор фундаментального справочника"Музыкальный лексикон, или Музыкальная библиотека«, первой немецкой музыкальнойэнциклопедии. В программе — Концерт А. Вивальди ми минор для скрипки, струнныхи basso continuo в 3-х частях, переложенный Вальтером для органа соло в симиноре.
Адажио из Концерта для гобоя с оркестромА. Марчелло — популярное сочинение, которое было переложено Бахом для клавирасоло. Марчелло происходил из дворянской семьи, и прежде всего он былматематиком, философом и поэтом. Музыку Марчелло сочинял для удовольствия. Вчисле его сохранившихся произведений — 12 кантат, 12 сонат для скрипки и 18концертов для различных солирующих инструментов с оркестром.
В программе концерта — двавиртуозных концерта: переложенные Бахом для органа оркестровые сочинениягерцога Саксен-Веймарского и А. Вивальди. Герцог Иоганн Эрнст IVСаксен-Веймарский с детства увлекался музыкой. Ещё ребёнком он учился играть наскрипке, и закончив Утрехтский университет, брал уроки композиции у И.Г. Вальтера.Не дожив и до 19-ти лет, герцог написал около 19-ти произведений. Впоследствии6 его Концертов были отредактированы Г.Ф. Телеманом и опубликованы. Концерт А.Вивальди ля минор увлекает своей огненной энергией. Он имеет трёхчастнуюструктуру с подвижными виртуозными крайними частями и спокойным среднимразделом. Сочинение столь популярно у слушателей, что его смело можно включитьв «золотую коллекцию» органной музыки, наряду с Токкатой и фугой ре минор.
Между Концертами прозвучит Арияиз Оркестровой сюиты № 3 Баха. Оркестровые сюиты (или увертюры) относятся кпопулярнейшим произведениям симфонического репертуара. В них композиторследовал традициям старинной немецкой партиты XVII столетия и в то же времяиспользовал богатый опыт французской инструментальной школы. В Сюитах проявилсяудивительный синтез народности и галантного светского стиля.
Программа концерта:
- Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
- Токката ре минор («Дорийская»), BWV 538/1
- Синфония № 15 си минор, BWV 801
- Иоганн Готфрид Вальтер (1684-1748)
- Концерт для органа си минор, LV 133:
- Allegro — Adagio — Allegro
- Алессандро Марчелло (1669-1747) — Иоганн Себастьян Бах
- Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор, S. Z799
- Иоганн Себастьян Бах
- Концерт соль мажор
- (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского),BWV 592a:
- Tempo giusto- Grave — Presto
- Ария из Оркестровой сюиты № 3, BWV 1068
- Антонио Вивальди (1678-1741) — Иоганн Себастьян Бах
- Концерт ля минор, BWV 593:
- Без обозначения темпа — Adagio — Allegro
Организатор | АНО "Центр современных технологий в искусстве "Арт-паркИНГ" |
ИНН | 7814290453 |