Органный концерт «Великий Бах»

6+

mobile-ticket
Шоу добавлено в избранное
  • Органный концерт «Великий Бах»
  • Органный концерт «Великий Бах»
  • Органный концерт «Великий Бах»
  • Органный концерт «Великий Бах»
  • Органный концерт «Великий Бах»
  • Органный концерт «Великий Бах»
  • Органный концерт «Великий Бах»
  • Органный концерт «Великий Бах»
Вся творческая группа
Музыкант:
Иван Зиновьев Иван Зиновьев

Описание

Продолжительность: 1 час 10 минут

Альфа и омега органной Вселенной Иоганн Себастьян Бах доказал своей гениальной музыкой, что время… бесконечно. Космичность его полифонии стирает границы пространства, увлекая в необъятные миры. Именно органное творчество Баха сделало его известным в кругу своих современников. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и великий философ, Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни. В концерте Аллы Морозовой представлен широчайший спектр сочинений гения, в числе которых масштабные двухчастные циклы и хоральные обработки.

Прелюдию и фугу ми минор, написанную Иоганном Себастьяном в период между 1727 и 1736 во время его пребывания в Лейпциге, часто называют «симфонией из двух частей» для органа в силу его масштабов. Массивная структура прелюдии считается одной из самых сложных в жанре, а фуга получила название «клин» из-за хроматического движения темы фуги «наружу».

Есть предположение, что развернутый, исполненный драматизма цикл Прелюдия и фуга си минор, сам Бах исполнил впервые в церкви Святого Павла в Лейпциге, 17 октября 1727 года, на мемориальном собрании по ушедшей в мир иной Кристиане Эбергардине Бранденбург-Байрейтской, курфюстине саксонской и титулярной королеве Польши. Для открытия процессии он выбрал прелюдию си минор, фуга же была исполнена по ее завершении. В те времена многие композиторы использовали тональность си минор для передачи скорби, меланхолии, печали. Иоганн Себастьян неоднократно обращался к си минору при создании сочинений, повествующих о драматических событиях. Вспомним легендарную арию Erbarme dich из Страстей по Матфею.

Величайший новатор своей эпохи Иоганн Себастьян Бах, тем не менее прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его хоральных прелюдиях разных периодов творчества, берущих начало из протестантского хорала. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления. Так, 46 хоральных прелюдий были созданы в Веймаре и объединены в «Органную книжечку». В автограф рукой Баха вписаны заголовки 164 лютеранских церковных песен, расположенных в порядке церковного календаря. Выдающийся биограф и исследователь творчества Баха Альберт Швейцер называл этот сборник словарем баховского музыкального языка. Органная месса (Третья часть клавирных упражнений) создана Бахом к 200-летию посещения Лейпцига Мартином Лютером и торжественного богослужения, состоявшегося 25 мая 1539 года в праздник Троицы в церкви Святого Фомы, кантором которой много лет был Иоганн Себастьян. Сочинение объединяет обработки протестантских хоралов, которые звучат на богослужении.

Великий Бах — прикосновение к вечности.

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Herzlich tut mich verlangen BWV 727
  • Прелюдия и фуга си минор BWV 544
  • Хоральная прелюдия Aus tiefer Not schrei` ich zu dir BWV 687 из цикла «Третья часть клавирных упражнений»
  • Прелюдия до минор BWV 546/I
  • Хоральная прелюдия Ich ruf` zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639 из цикла «Органная книжечка»
  • Хоральная прелюдия Aus tiefer Not schrei` ich zu dir BWV 686 из цикла «Третья часть клавирных упражнений»
  • Прелюдия и фуга ми минор BWV 548

Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Алла Морозова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта.

Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Организатор ИП Ильичёва Екатерина Александровна
ИНН 505397579953