- Москва
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Концерт органной музыки «Bach only»
6+
Описание
Гению Баха было подвластно великое многообразие музыкальных проявлений; все они, зачастую предельно непохожие друг на друга, объединяются вместе с тем общим узнаваемым почерком. Органная сфера была одной из ключевых в его творчестве: для этого инструмента Бах оставил сотни сочинений, охватив самые разные жанры и отдав должное традициям разных национальных школ.
Прелюдии и фуги — значительная часть органного наследия Баха, как по объёму, так и по разнообразию. Продолжая идти по следам Букстехуде и его северогерманских соратников, Бах одним из первых разграничивает сложную форму свободных органных сочинений на две самостоятельные части — более импровизационную и собственно полифоническую, — превращая их своеобразный «мини-цикл», составляющие которого могут контрастировать между собой, перекликаться или впрямую продолжать изначальную мысль. Дихотомия строгости и свободы, разведённых по разные стороны формы, позволяла Баху создавать масштабные философские полотна — гораздо более развёрнутые, чем предполагала бы слитная северогерманская форма.
Программу замыкает финальный хор из «Страстей по Матфею», аранжированный Шарлем-Мари Видором для французского романтического органа. Переложение ряда баховских тем, принадлежащее Видору, больше сообщает нам не столько о предмете этого посвящения, сколько о том, каким представляли себе Баха за пределами его родины на рубеже XIX–XX веков. Здесь мы можем увидеть Баха глазами композиторов иной эпохи, когда представления о структуре его музыкального языка подчинялись концепциям романтического исполнительства: органная транскрипция, насыщенная множеством «небарочных» включений, делает акцент не на Бахе, но на полувымышленном образе композитора в глазах восторженных потомков.
Исполнитель:
- Ирина Розанова (орган)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
- Прелюдия и фуга до минор, BWV 546
- Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545
- Пассакалия до минор, BWV 582
Концерт до мажор, BWV 594 (транскрипция концерта ре мажор, RV 208 Антонио Вивальди)
- Adagio
- Allegro
- Solo
Финал из оратории «Страсти по Матфею», BWV 244 (транскрипция для органа Шарля-Мари Видора)
Организатор | ИП Коломийцев А.В. |
ИНН | 525909867597 |