Концерт органной музыки «Bach only»

6+

mobile-ticket
Шоу добавлено в избранное
  • Bach only

Описание

Гению Баха было подвластно великое многообразие музыкальных проявлений; все они, зачастую предельно непохожие друг на друга, объединяются вместе с тем общим узнаваемым почерком. Органная сфера была одной из ключевых в его творчестве: для этого инструмента Бах оставил сотни сочинений, охватив самые разные жанры и отдав должное традициям разных национальных школ.

Прелюдии и фуги — значительная часть органного наследия Баха, как по объёму, так и по разнообразию. Продолжая идти по следам Букстехуде и его северогерманских соратников, Бах одним из первых разграничивает сложную форму свободных органных сочинений на две самостоятельные части — более импровизационную и собственно полифоническую, — превращая их своеобразный «мини-цикл», составляющие которого могут контрастировать между собой, перекликаться или впрямую продолжать изначальную мысль. Дихотомия строгости и свободы, разведённых по разные стороны формы, позволяла Баху создавать масштабные философские полотна — гораздо более развёрнутые, чем предполагала бы слитная северогерманская форма.

Программу замыкает финальный хор из «Страстей по Матфею», аранжированный Шарлем-Мари Видором для французского романтического органа. Переложение ряда баховских тем, принадлежащее Видору, больше сообщает нам не столько о предмете этого посвящения, сколько о том, каким представляли себе Баха за пределами его родины на рубеже XIX–XX веков. Здесь мы можем увидеть Баха глазами композиторов иной эпохи, когда представления о структуре его музыкального языка подчинялись концепциям романтического исполнительства: органная транскрипция, насыщенная множеством «небарочных» включений, делает акцент не на Бахе, но на полувымышленном образе композитора в глазах восторженных потомков.

Исполнитель:

  • Ирина Розанова (орган)

В программе:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

  • Прелюдия и фуга до минор, BWV 546
  • Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545
  • Пассакалия до минор, BWV 582

Концерт до мажор, BWV 594 (транскрипция концерта ре мажор, RV 208 Антонио Вивальди)

  • Adagio
  • Allegro
  • Solo

Финал из оратории «Страсти по Матфею», BWV 244 (транскрипция для органа Шарля-Мари Видора)


Организатор ИП Коломийцев А.В.
ИНН 525909867597