- Москва
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Концерт органной музыки «На пороге вечности»
6+
Описание
Произведения, которые прозвучат в сегодняшней программе, объединяет настроение печали и обращённость к философским переживаниям: написанные в разное время, в разных жанрах и по разным поводам, они «минорны» по своему характеру — будь то более сдержанная или, напротив, эмоционально открытая минорность.
Чакона Иоганна Пахельбеля — один из примеров того, как вариации на basso ostinato обрели однозначно скорбный, печальный характер. Жанр, изначально возникший на юге, зародившийся в уличной музыке и впитавший соответствующие жизнеутверждающие, развлекательные коннотации, обрëл на новой почве невиданную строгость, серьëзность и драматизм. Первоначальная идея вариаций на гармонический квадрат превратилась в вариации на неизменный бас, который, в свою очередь, «линеаризировался», зачастую отграничиваясь от фактуры за счëт вынесения в педаль, и становился в полном смысле фундаментом всего сочинения. «Родная» для чаконы спонтанность построения формы уступает здесь место целенаправленному движению к логической кульминации, создаваемому, как правило, за счёт постепенного «сгущения» фактуры.
Пассакалия Генделя — одно из почти «неправомерно популярных» его сочинений — представляет собой в некотором смысле исключение из своего жанра. Гармонические контуры пассакалии, сложившиеся ещё в XVI веке — и впоследствии отразившиеся в характерном тематизме, — могли различаться в разных её вариантах, но тем не менее были вполне узнаваемы и легко считывались слушателем. Гендель заменяет их на так называемую «золотую секвенцию» — принципиально иную гармоническую формулу, не имеющую ничего общего с традиционной. Эта характерная цепь аккордов ассоциируется со второй половиной барокко: в это время пассакалия преображается до неузнаваемости, далеко отходя от своей изначальной идеи и превращаясь в новое средство для воплощения новых музыкальных идей.
Исполнитель:
- Кристина Ротаева (орган, г. Петрозаводск)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
- Прелюдия и фуга фа минор, BWV 534
- Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ, BWV 639
- Прелюдия и фуга ми минор, BWV 533
Иоганн Пахельбель (1653–1706)
- Чакона in f, P 43
Георг Фридрих Гендель (1685–1759)
- Сарабанда из Сюиты № 4 ре минор, HWV 437
- Пассакалия из Сюиты № 7 соль минор, HWV 432
Сезар Франк (1822–1890)
- Прелюдия, фуга и вариация си минор, ор. 18, FWV 30
Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787)
- Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»
Чарльз Вильерс Стэнфорд (1852–1924)
- Прелюдия № 2 из цикла «6 коротких прелюдий и постлюдий», ор. 101
Жозеф Ги Мари Ропарц (1864–1955)
- Траурная прелюдия
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901)
- Preludio из Сонаты № 7, ор. 127
Организатор | ИП Коломийцев А.В. |
ИНН | 525909867597 |