Концерт старинной ансамблевой музыки «На вершинах инструментального письма»

6+

mobile-ticket
Шоу добавлено в избранное
  • На вершинах инструментального письма

Описание

Наследие Баха, относящееся к оркестровой сфере, занимает не самый значительный объём в общем списке его сочинений, но по сей день вызывает восхищение утончённостью фактур и неординарностью инструментальных сочетаний. Здесь Бах опирался в первую очередь на итальянские достижения в области concerto grosso — этот жанр, достигший к тому времени своего расцвета, предполагал постоянное сопоставление двух инструментальных групп — рельефной солирующей и более нейтральной и плотной по звучанию основы.

Бранденбургские концерты считаются своеобразным центром баховского творчества в инструментальной сфере; здесь композитор выходит за рамки всех известных ему шаблонов и создаёт безупречную форму в столь же безупречной фактуре, экспериментируя с важнейшим аспектом оркестрового письма — балансом солирующих голосов. В каждом из шести концертов инструменты соотносятся в той или иной индивидуальной пропорции; отличительной чертой пятого концерта становится исключительно развëрнутая и виртуозная партия солирующего клавесина.

Графичные фактуры инструментальных сонат позволяли Баху сполна реализовать его линеарный дар: сложная, но при этом яркая и прозрачная мелодика этих сочинений распознаëтся как характерная черта баховского почерка. Соната ре минор BWV 527, предназначенная для сольного органного исполнения, представляет собой пример одного из ключевых жанров барокко — трио-сонаты, в которой верхние голоса поручаются солирующим одноголосным инструментам, а бас реализуется как континуо. Возможность свободного выбора инструментов для каждой из трёх самостоятельных линий была важным элементом барочной эстетики; в сегодняшнем концерте органная соната прозвучит в соответствующей раскладке — в версии для флейты, скрипки и группы континуо с её необходимыми составляющими в виде гармонического и мелодического инструмента.

Исполнители:

  • Ансамбль старинной музыки Una volta:
  • Мария Изотова (флейта-траверсо)
  • Павел Фильченко (барочная скрипка)
  • Ксения Тимофеева (барочная скрипка)
  • Александр Горбунов (барочный альт)
  • Прасковья Шуляковская (барочная виолончель)
  • Александра Веткина (клавесин)

В программе:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

Концерт для клавесина № 1 ре минор, BWV 1052

  • Allegro
  • Adagio
  • Allegro

Концерт для клавесина № 5 фа минор, BWV 1056

  • [—]
  • Largo
  • Presto

Бранденбургский концерт № 5 ре мажор, BWV 1050

  • Allegro
  • Affettuoso
  • Allegro

Трио-соната ре минор для органа в версии для флейты, скрипки и basso continuo, BWV 527

  • Andante
  • Adagio e dolce
  • Vivace

Организатор ИП Коломийцев А.В.
ИНН 525909867597