- Москва
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Концерт старинной ансамблевой музыки «Венецианский священник»
6+
Описание
Как и практически все композиторы этого времени, Антонио Вивальди творил в разных жанрах, совмещая инструментальные начинания с вокальной сферой. Его перу принадлежит около полусотни кантат и примерно такое же число опер, впоследствии «затмлённых» знаменитыми скрипичными концертами и камерными сонатами.
Кантаты Вивальди открывают нашему взору богатство возможностей итальянского вокального стиля, со времён Монтеверди склонного иллюстрировать слово и детализировать музыкальную ткань. К началу XVIII века система риторических фигур обретает поистине впечатляющие масштабы; в это время создаётся множество трактатов, призванных перечислить и дать истолкование всем известным их образцам. Вопрос о догматичности такого рода систем всегда сталкивается с той живой непредсказуемостью и многогранностью музыкальной практики, которая отличала барокко в принципе; в то же время именно фигуры служили «строительным материалом» для создания того или иного аффекта.
Красота барочных арий не имеет ничего общего с более поздней традицией belcanto, на которую опиралась итальянская опера XIX века: в эпоху барокко любая мелодия мыслилась как развëртывание некоей вербально выраженной мысли, где каждая музыкальная деталь шла вслед за произносимым словом, если не буквально иллюстрируя его, то, по меньшей мере, считаясь с его структурой. Фигура певца на сцене воспринималась гораздо ближе к образу драматического актëра, нежели оперной дивы в романтической парадигме, так или иначе воспринимающей исполняемый материал в категориях «мелодии широкого дыхания». «За спиной» Вивальди здесь оказывается колоссальный опыт предшественников — начиная с «отцов оперы» и раннебарочных мадригалистов.
Исполнители:
- Ансамбль старинной музыки Retrouvé:
- Ирина Дуброва (сопрано, виола да гамба)
- Алексей Иванов (виола да гамба)
- Екатерина Бязрова (клавесин)
В программе:
Антонио Вивальди (1668–1741)
- Кантата Amor hai vinto, RV 651
- Кантата La farfaletta s’aggira al lume, RV 660
- Кантата Indarno cerca la tortorella, RV 659
Соната № 7 ля минор для виолончели и basso continuo, RV 44 (версия для виолы да гамба и basso continuo)
- Largo
- Allegro poco
- Largo
- Allegro
Соната № 8 ми-бемоль мажор для виолончели и basso continuo, RV 39 (версия для виолы да гамба и basso continuo)
- Larghetto
- Allegro
- Andante
- Allegro
Организатор | ИП Коломийцев А.В. |
ИНН | 525909867597 |