- Москва
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Концерт органной и вокальной музыки «Маленькая ночная серенада»
6+
Описание
Момент, когда риторичность барочной линии сменилась сладкозвучностью классической мелодии, достаточно трудно отследить — и ещё труднее обозначить как некую строго определённую веху. Сегодняшняя программа, по сути, лежит на «нейтральной полосе» между двумя этими парадигмами, позволяя слушателю основательно задуматься об их соотношении. Все мы могли прочесть, что на исходе барокко полифоническая стихия на шаг отступает перед музыкой гомофонно-гармонического склада. Но едва ли кто-то иной, кроме нашего собственного разумения, смог бы ответить на вопрос: в чём именно заключается тайна той непосредственной, простой, прямолинейной, одномерно красивой мелодии, перед которой не устояли многомерные миры сложнейших музыкальных структур барокко.
Считается, что гениальность Моцарта — если тщательно проанализировать его творчество и, в частности, его мелодику — была обусловлена постоянной сменой тематических элементов, даже внутри одной части того или иного сочинения (и даже внутри всего одной партии сонатной формы). Эта неисчерпаемая многотемность, ни на секунду не позволяющая слушателю заскучать, поражала воображение современников, которые видели в таланте Моцарта неиссякаемый «рог изобилия» — очевидно, особенно ярко выступавший на фоне «среднестатистических» музыкальных идей своего времени, не лишённых некоторой банальности, — так же, как поражает человека нашего времени. Удивительно и то, что эта черта пронизывает буквально всё моцартовское творчество, затрагивая все его жанры, вне зависимости от их масштаба и характера той или иной музыки — в этом мы можем убедиться в сегодняшней программе, объединяющей переложения самых разных сочинений Моцарта.
Исполнители:
- Лиза Озёрная (сопрано)
- Егор Колесов (орган)
В программе:
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Фантазия фа минор, KV 608
Луиджи Керубини (1760–1842)
- Ave Maria
Антонио Вивальди (1678–1741)
- Piango, Gemo... Пассакалия из кантаты Piango, gemo, sospiro e peno, RV 675
- O di tua man mi svena... Ария из кантаты Ingrata Lidia, RV 673
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Три церковные сонаты (переложение для органа Зигмунда Сатмари):
- ми-бемоль мажор, KV 67
- фа мажор, KV 145
- ля мажор, KV 226
Георг Фридрих Гендель (1685–1759)
- Lascia, ch’io pianga... Ария Альмиры из оперы «Ринальдо», HWV 7
- Mio dolce amato sposo... Ария Ариадны из оперы «Юстиниан», HWV 37
Вольфганг Амадей Моцарт
- Адажио и фуга до минор, KV 546 (транскрипция для органа Жана Гийю)
Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787)
- Из оперы «Орфей и Эвридика», Wq. 30:
- Мелодия
- Ария Амура Se il dolce suon
- Ария Орфея Che farò senza Euridice
Вольфганг Амадей Моцарт
Маленькая ночная серенада, KV 525:
- Allegro
- Romanze
- Menuetto
- Rondo
Концертная ария Redente la Calma, KV 152
Организатор | ИП Коломийцев А.В. |
ИНН | 525909867597 |