- Москва
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Органный концерт «В ожидании Рождества: от Баха до Чайковского»
6+
Описание
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «В ожидании Рождества: от Баха до Чайковского»
В ожидании Рождества — буквально за несколько дней до светлого праздника зазвенят колокола Вестминстера и колокольчики феи Драже, закружатся в вальсе цветы и распахнется дверь во Вселенную Баха. Невероятный микст из лучших сочинений Баха и Франка, Мендельсона и Чайковского.
Альфа и омега органной вселенной Иоганн Себастьян Бах доказал своей гениальной музыкой, что время бесконечно. Космичность его полифонии стирает границы пространства, увлекая в непознанные миры. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор входит в число самых известных сочинений Баха, объединяя элементы французской и итальянской традиций. Иногда ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа.
Во второй половине XIX века подъем французского органного искусства достиг своей вершины, благодаря появлению инструмента нового типа — симфонического органа. Рожденные гением мастера Аристида Кавайе-Коля инструменты были установлены в главных соборах Парижа, где служили величайшие органисты. Многие французские композиторы обратились в это время к сочинению для органа.
Убеждённый бахианец Сезар Франк, бессменный органист базилики Сен-Клотильд писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. Пожалуй, самое известное органное сочинение мастера — Прелюдия, фуга и вариация. В триптихе музыкальный язык барокко сочетается с приемами романтизма.
Блистательный ученик Франка Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар короля инструментов.
Центр органного творчества Мендельсона — цикл из шести сонат. В сонатах нет строго регламентированного количества частей, в основе которых прелюдия и фуга, фантазия, обработка хорала.
В ожидании Рождества — приглашаем за чудесным настроением и неповторимыми эмоциями!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
- Сезар Франк (1822–1890) Прелюдия, фуга и вариация си минор op. 18 № 3
- Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната для органа № 1 фа минор оp. 65
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552
- Петр Чайковский (1840–1893) «Танец феи Драже» и «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
- Луи Вьерн (1870–1937) Вестминстерские колокола op. 54
- Сезар Франк (1822–1890) Героическая пьеса си минор FWV 37
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
- Елизавета Толмасова
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Организатор | ИП Ильичёва Екатерина Александровна |
ИНН | 505397579953 |