20:15 Римско-католический собор Успения Пресвятой Девы Марии • Собор Успения Пресвятой Девы Марии.
- Москва
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Органный концерт «Бах и органисты парижских соборов»
6+
Описание
Бах и органисты парижских соборов — за органом Наталья Михайлова. Орган — константа баховского творчества, которое оказало огромное влияние на всё последующее развитие мировой органной культуры, включая Францию. В его гигантском наследии для короля инструментов сосуществуют несколько жанров, от масштабных циклов прелюдий и фуг до «камерных» хоральных обработок.
Токката и фуга ре минор BWV 538, «дорийская» написана во время пребывания Баха в Веймаре в 1707–1718 годах, в период творческой зрелости музыканта. Считается, что Бах исполнил это сочинение во время испытания большого органа в соборе Касселя. В «Дорийской» явственно прослеживается влияние концертного стиля Антонио Вивальди, творчество которого Иоганн Себастьян Бах основательно изучал, сделав ряд органных транскрипций неистового венецианца.
В творчестве Баха хоральные обработки занимают особое место. В эпоху барокко они были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа — мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства.
Практически все великие французские органисты-композиторы в разные времена служили в соборах Франции. Эта традиция продолжается и по сей день.
Сезар Франк — крупнейший французский композитор XIX столетия, глава французской романтической органной школы. Его творчество оказало колоссальное влияние на последующее поколение композиторов Франции. Органист-виртуоз, прославившийся своими импровизациями, Франк был глубоко религиозен и до конца дней прослужил в парижской церкви Сен-Клотильд. Там он стал первым исполнителем на только что построенном органе работы знаменитого мастера Аристида Кавайе-Колля. Органные сочинения композитора написаны в позднеромантическом стиле. Они стали своеобразной прелюдией к рождению масштабных органных опусов Шарля-Мари Видора, Луи Вьерна, Марселя Дюпре.
Лирическая Пастораль посвящена гениальному органостроителю Аристиду Кавайе-Коллю. Героическая пьеса по масштабам и языку высказывания отсылает нас к симфоническим сочинениям Франка. Андантино наполнено светлым лиризмом.
Родоначальник жанра органной симфонии Шарль-Мари Видор — выдающийся композитор рубежа XIX–XX столетий. Музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия!
Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых написана для органа.
Бах и органисты парижских соборов — роскошная музыка для всех!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
- Токката ре минор («Дорийская») BWV 538/1
- Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich (Отче наш) BWV 683
- Фуга ре минор («Дорийская») BWV 538/2
- Сезар Франк (1822–1890) Пастораль ор. 19 из цикла «Шесть пьес для большого органа» Андантино соль минор FWV 25
- Героическая пьеса FWV 37 из цикла «Три пьесы для большого органа»
- Леон Боэльман (1862–1897) «Готическая сюита» op. 25: Интродукция-хорал, Готический менуэт, Молитва Деве Марии, Токката
- Шарль-Мари Видор (1844–1937) Адажио и Токката из Органной симфонии № 5 оp. 42 № 1
Исполнитель:
- Лауреат международных конкурсов
- Наталья Михайлова, орган
Концерт проходит без антракта.
Организатор | ИП Ильичёва Екатерина Александровна |
ИНН | 505397579953 |