НАВЕРХ
Римско-католический собор Успения Пресвятой Девы Марии

Органный концерт «Между временами: музыка Германии и Франции XVII-XX»

Шоу добавлено в избранное
  • Между временами: музыка Германии и Франции XVII-XX
КОМПОЗИТОР: Иоганн Себастьян Бах, Сезар Франк, Макс Регер, Луи Вьерн, Дитрих Букстехуде
МУЗЫКАНТ: Лилия Печенкина
Продолжительность: 1 час 10 минут
Вся творческая группа
КОМПОЗИТОР: Иоганн Себастьян Бах, Сезар Франк, Макс Регер, Луи Вьерн, Дитрих Букстехуде
МУЗЫКАНТ: Лилия Печенкина
Мероприятия
1
Описание
in november
(1 event)
in november
All days
On the weekend

Description

ММЦМИ
Продолжительность: 1 час 10 минут

Цикл концертов «Время органа»

Музыку Германии и Франции XVII-XX, двух стран мира, где в разные эпохи развитие органного репертуара достигло пика, приглашает послушать одна из самых ярких представительниц российской органной школы Лилия Печенкина. Это сочинения Баха и его предшественника Букстехуде, музыканта, предвосхитившего особенности органного стиля Баха. Если в концерте Букстехуде представлен масштабной токкатой, то Бах – камерной трио-сонатой. Эта музыка необычайно сложна для исполнения, а каждая из трех частей цикла – маленький шедевр, где за очень короткий хронометраж проходит целый развернутый сюжет. Трио-соната – новый органный жанр, созданный Бахом для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. Музыкальное наследие Макса Регера, позднего романтика и неоклассика в одном лице, насчитывает более 200 опусов для Короля инструментов. Фантазия и фуга ре минор, посвященная Рихарду Штраусу, продолжит немецкую линию концерта неслучайно. Отталкиваясь от принципа баховского барочного цикла органной фантазии и фуги, Регер создает на его основе масштабную фреску. Сочинение прозвучало через месяц после кончины композитора в исполнении Карла Штраубе, часто игравшего опусы мастера. Франция представлена сочинениями Франка и Вьерна. Финал Франка – заключительная пьеса цикла «Шесть пьес для большого органа, написанного для легендарного органа парижской церкви Святой Клотильды, созданного великим органостроителем Кавайе-Коллем. Родоначальник сочинений для симфонического органа, блестящий импровизатор Сезар Франк занимал должность титулярного органиста в церкви Святой Клотильды до конца своих дней, сосредоточив исполнительскую деятельность именно в ее стенах. Тема расцвета симфонического органа во Франции раскрыта творчеством Луи Вьерна, великого виртуоза, непревзойденного мастера импровизаций, творца гениальных органных симфоний. Между временами: музыка Германии и Франции XVII-XX – прекрасная возможность насладиться музыкой для Короля инструментов разных эпох.

Программа:

  • Дитрих Букстехуде (1637-1707). Токката фа мажор BuxWV 156
  • Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Трио соната до минор BWV 526: Vivace – Largo – Allegro
  • Прелюдия и фуга соль мажор BWV 550
  • Луи Вьерн (1870-1937). Симфония N 3: IV Adagio V Final
  • Макс Регер (1873-1916). Фантазия и фуга ре минор op. 135b
  • Сезар Франк (1822-1890). Финал ор. 21

Лауреат международных конкурсов Лилия Печенкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Producer:
ММЦМИ