- Москва
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Моноспектакль «Пиковая дама»
16+
Описание
Почти мистическое, необычайное происшествие, наполненное «истиной страстей и правдоподобием чувствований» – в основе повести А.С. Пушкина «Пиковая дама». Карточная игра, дьявольское искушение, смерть, безумие, борьба Бога и дьявола за душу человека… Как много существует истолкований этого текста, смыслы которого неисчерпаемы. Многие зрители привыкли воспринимать «Пиковую даму» сквозь призму оперы П.И. Чайковского. Между тем, у Пушкина совершенно другое произведение. Какое? Об этом – моноспектакль, поставленный з.д.и. РФ Дженни Катышевой, в исполнении актрисы Марианны Семёновой.
Вопреки стереотипам романтической трактовки Германна на сцене и в кино, в спектакле герой – не пылкий и страстный влюблённый, а «рыцарь» пользы и расчёта, ловкий манипулятор, ради достижения своих целей готовый даже на убийство. Создавая этот образ (так актуально сейчас звучащий), Пушкин словно предчувствовал собственную неминуемую гибель – настолько Германн похож на Дантеса, с которым поэту вскоре предстояло встретиться лицом к лицу у дуэльного барьера.
В неожиданном свете возникает в спектакле образ Графини – не как дряхлой старухи, а сильной, яркой женщины, которая однажды оступилась: ради покрытия карточного долга она приняла из тёмного мира тайну трёх карт, за что жестоко поплатилась. Отнюдь не «кисейной барышней» предстаёт независимая, гордая Елизавета Ивановна, едва не повторившая ошибки Графини, но вовремя остановившаяся перед пропастью – корыстной интригой Германна. И еще одним героем постановки является мудрый, ироничный автор – Пушкин.
Интерпретация пушкинской повести режиссером и автором инсценировки Д. Катышевой – вовсе не свободная фантазия постановщика, а результат длительного изучения и постижения творчества великого поэта.
Воплощает на сцене всех персонажей (включая светского повесу Томского и зловещего Сен-Жермена), помогая зрителям погрузиться в атмосферу одного из самых загадочных произведений русской литературы, актриса литературного театра «Классика», обладатель первой премии международного лондонского фестиваля «Звёзды Альбиона», лауреат международного фестиваля «Лик» и др. Марианна Семёнова.
Музыка Шестой симфонии П.И. Чайковского углубляет смысл и эмоциональную силу спектакля.
Организатор | ИП Шишкина Анна Сергеевна |
ИНН | 784800020437 |