- Москва
- Алтайский край
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгород
- Брянская область
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронеж
- Екатеринбург
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецк
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Обнинск
- Омская область
- Орёл
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Петропавловск-Камчатский
- Псков
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Карелия
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская Область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Спектакль «Преступление и наказание»
16+















Описание
Продолжительность: 2 часа 40 минут
Премьера!
Сны и страдания Родиона Романовича Раскольникова
По мотивам романа Ф.М. Достоевского
Автор инсценировки и режиссер-постановщик — Мотои Миура
Японский режиссер Мотои Миура знаком российскому зрителю попостановкам пьес А.П. Чехова — «Чайку» театр «Читэн» (Киото) представлялна гастролях в БДТ в 2016 году, а «Дядю Ваню» в 2019 году.
Спектакль «Преступление и наказание» поставлен Миурой сартистами БДТ — и в непосредственной близости от мест, где разворачиваетсядействие классического романа. Окрестности Сенной площади художник ИтаруСугияма представил в виде кирпичной стены, напоминающей брандмауэр доходногодома, в дверях которого появляются и исчезают герои Достоевского.
Роман «Преступление и наказание», знакомый в России каждомушкольнику, режиссер Мотои Миура решает как коллаж, как головоломку, создавая помотивам Федора Достоевского собственное музыкально-поэтическое произведение.
История преступления и наказания рассказывается в спектаклеретроспективно, из точки пробуждения, возвращения главного героя к жизни.Мучительный путь Родиона Раскольникова от человека идеи, интеллекта, попавшегов капкан собственной теории — к человеку сердца, готовому принять мир илюдей в этом мире — вот что значимо и важно в этой постановке, вот что явилосьпредметом исследования для режиссера и артистов. Точно передавая состояние расколотогосознания главного героя, «горячечное» и болезненное движение его души, режиссерподводит нас к мысли, что всё, происходящее на сцене — это сон.Сон-воспоминание, сон-кошмар, привидевшийся Родиону Раскольникову на каторге вСибири во время болезни. Этот сон и есть главное наказание, преследующее героя,сон, который снится каждую ночь и не заканчивается, и уже бесконечно болитголова, но нет выхода из этой ловушки. «Я видел!», «я знаю!», «хочется знать!»,«с ума сошел!» — выкрикивают персонажи, двигаясь по строго очерченнымтраекториям, подслушивая и подглядывая за героем. Почему сон Раскольникова незаканчивается?
Почему персонажи в его голове так кричат? Потому что нет уРодиона Романовича никакого раскаяния, а есть только бунт против несправедливостимира, только очередная теория, только игры разума. Но воскресение будет,обязательно будет. Где-то там, «завтра?».
Режиссер Мотои Миура о спектакле:
«В Японии, как и в России, стыдно признаться, что ты не читал«Преступление и наказание». По Достоевскому очень интересно ставить спектакли,потому что у него много интересных идей, которые разматываются как клубок, икаждый раз выясняешь для себя что-то новое. И я в очередной раз убеждаюсь, чтотема преступления и наказания очень современна. За эти двести лет человечествоне изменилось — люди все те же. Я считаю, что Достоевский — один из самыхвыдающихся мыслителей в мире. Он не только русский писатель. Достоевскийнастолько значителен, что перерос все границы и принадлежит всем. Поэтому мнебы очень хотелось, чтобы моя постановка была близка зрителям не только в Япониии в России, но вообще по всему миру».
Постановочная группа:
- Режиссер-постановщик и автор инсценировки — Мотои Миура (Motoi Miura)
- Художник-постановщик — Итару Сугияма (Itaru Sugiyama)
- Художник по костюмам — Коллет Юшар (Colette Huchard)
- Саунд-дизайнер — Рейко Нагара (Reiko Tokuhisa)
- Художник по свету — Ясухиро Фудзивара (Yasuhiro Fujiwara)
- Ассистенты режиссера — Юна Тадзима (Yuna Tajima), Махито Хойручи (Mojito Horuchi), Арсений Бехтерев, Фамил Джавадов
С антрактом
Спектакль предназначен для зрителей старше 16 лет.
Организатор: ФГБУК "Российский государственный академический Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова"