- Москва
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Опера «Бетховен. «Фиделио»
12+
Описание
erid: 2SDnjd6zwpD
«Фиделио» – великая опера: Бетховен создал произведение, актуальное для любого времени. В какой бы исторический контекст не помещали её сюжет, он выглядит органично, а классический стиль музыки только подчёркивает его универсальность.
В версии режиссёра Ирины Фокиной и художественного руководителя постановки Сергея Стадлера действие переносится в Петербург 1825 года. Выбор эпохи не случаен, ведь события декабрьского восстания необыкновенно созвучны идеям композитора и Великой французской революции. Как и декабристы, Флорестан у Бетховена – человек, равный по положению своим противникам. Насколько бы благородны не были мотивы его борьбы, борется он прежде всего за власть. Но есть и другой подвиг – подвиг женщин, подвиг Леоноры, которая сражается за жизнь конкретного человека, за маленькое (в масштабах революций) личное счастье.
Создатели спектакля ставят перед зрителем философские вопросы и находят актуальные решения для их воплощения в пространстве театра. Великолепные исторические костюмы органично сочетаются с видеопроекциями, показами хроники, отсылками к языку современной культуры.
Опера Бетховена написана в ораториально-симфоническом стиле, что с одной стороны делает её очень трудной для сценического воплощения, а с другой – предъявляет высокие требования к певцам и оркестру. История русских постановок «Фиделио» довольно скромна. Вероятно, в царское и советское время описываемые события вызывали слишком много ассоциаций. В XXI веке состоялось несколько концертных исполнений, а также ряд отдельных спектаклей в рамках фестивалей. И появление единственной оперы Бетховена в виде полноценного спектакля стало одним из главных событий в культурной жизни Петербурга.
Солисты:
- Екатерина Шиманович (сопрано)
- Артем Мелихов (тенор)
- Анастасия Симанская (сопрано)
- Леонтий Сальенский (тенор)
- Яков Стрижак (бас)
- Геворг Григорян (бас)
- Максим Булатов (баритон)
- Елена Заставная (сопрано)
- Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
- художественный руководитель и главный дирижер – народный артист России Сергей Стадлер
- Дирижер – Сергей Стадлер
- Режиссёр – Ирина Фокина
- Ансамбль солистов «Рождество»
- художественный руководитель – заслуженная артистка России Ольга Ступнева
- Ансамбль «Барыня» Руководитель-заслуженная артистка России Татьяна Тимохина
Опера идет с одним антрактом
В составе исполнителей возможны изменения
Опера исполняется на немецком языке
Организатор | СПБ ГБУК «Петербург-концерт» |
ИНН | 7825332472 |