- Москва
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Еврейская Автономная Область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Опера «Дон Жуан»
16+
Описание
«Дон Жуан» – оригинальное режиссерское прочтение гениального творения Моцарта.
«Иконография Дон Жуана в истории разнообразна – от распутника с параноидальными чертами до романтического героя. Каждая эпоха хотела от Дон Жуана своего – вогнать в коридор морали. Его пригвождали, воспевали, страшились… Этот персонаж испытал все. И я вместе с ним.
С годами ко мне пришло отчетливое осознание: Дон Жуан – зеркало, в котором отражаются прежде всего наши грехи. Поэтому я рассматриваю общество и окружение Дон Жуана в столкновении с этим великим персонажем. Великим –потому что он сам сочиняет законы, говорит собственным языком, а это не покупается, это нельзя имитировать. Обывательское окружение Дон Жуана защищено устоявшейся моралью, правом. Дон Жуан – незащищенный человек. Дон Жуан – свободная личность, а личность всегда смущает людей.
Дон Жуан – явление природы. Он не подменяет понятия: труд – это труд, а драка – это драка… Мы ведь не обижаемся на дождь, на ветер. Дон Жуан – это человечность и естественность, со всеми отрицательными и положительными качествами.
Личность всегда и везде в центре внимания: она может восхищать и возмущать, так как не совпадает с общепринятыми нормами.
Дон Жуан – это вечный поиск, это человек движения. Дон Жуан – это полет звезды. Дон Жуан для женщин – познание себя, познание новых ощущений, ведь можно прожить жизнь и не узнать, что такое страсть, любовь.
Меняется мир, меняются нравственные и поведенческие категории. Но не изменилось отношение к людям свободного полета, свободно мыслящим. Все стало вольнее и циничнее, но по-прежнему реакция обывателя на Личность –страх и озлобленность. Мой спектакль об этом. Новая концепция не означает, что изменился стиль музыки, она только намечает новые болевые точки. Весь сюжет развивается как дьявольская игра с Дон Жуаном, которую придумали остальные действующие лица для выхода из своей душевной стагнации. Мне будет важно, если зритель заметит новые черты в традиционных персонажах.
Ваш Юрий Александров».
Исполняется на итальянском языке
Организатор | СПБ ГБУК "Камерный музыкальный театр "Санктъ-Петербургъ Опера" |
ИНН | 7812049482 |