- Москва
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Спектакль «Щелкунчик, или Рождественские сны и видения Мари Штальбаум»
6+
Описание
… Под серебряную капель фортепьянной музыки начинается спектакль «Щелкунчик, или Рождественские сны и видения Мари Штальбаум», в котором, кажется, сам воздух пронизан предчувствием загадочных событий, близящегося Рождества, а изящный и исполненный таинственности Дроссельмейер в пудреном парике и золоченом камзоле напоминает Моцарта. Но главное в спектакле – это присутствие в нем совершенно необычной героини – юной Мари Штальбаум, находящейся в той предрассветной поре, когда «мы ничего не просим, не знаем в эти дни, но многое душою уж можем угадать». Мир ее видений и предчувствий составляет сюжет спектакля. Сны и явь меняются попеременно, сквозь фантастику проступает реальность, и эта реальность обретает причудливые фантастические очертания. В переплетении двух действительностей мужает душа, обретает пищу сердце, а чувства – глубину и силу. Эта девочка, что и «в семье своей родной» порою кажется чужой, безоглядно вступает в неравную опасную борьбу со злом, воплотившимся в Мышином короле – чудище о семи головах, чтобы спасти деревянную куклу, вызвавшую в ней непреодолимое желание заступничества и сострадания, – чувств, предшествующих истинной любви и ее составляющих.
Спектакль Большого театра кукол – это, конечно же, история любви, ее зарождения, история становления души – высокой особенной и прекрасной. Красота и магия сцен, сменяющих одна другую, весь волшебный мир гофмановских фантазий – рождественская елка в доме Штальбаумов, живописные поединки Щелкунчика и Мышиного короля, пророческая сказка о Твердом орехе и принцессе Пирлипат– все имеет непосредственное отношение к этому высокому процессу воспитания чувств и подчинено ему. Спектакль завершается балом в фойе театра в честь победы Щелкунчика над Мышиным королем, в котором участвуют главные герои и, конечно, зрители, и, когда Мари танцует под музыку Моцарта со своим прекрасным принцем, обретаешь уверенность, что высокие чувства существуют, а «верность и преданность несравненным видением юности» просветляют душу, побуждают к творчеству, приносят утешение и радость.
Организатор | СПБ ГБУК "Санкт-Петербургский Большой театр кукол" |
ИНН | 7803007447 |