- Москва
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Мюзикл «Лолита»
16+
Описание
«Она была Ло, просто Ло, по утрам, ростом в пять футов (без двух вершков и в одном носке). Она была Лола в длинных штанах. Она была Долли в школе. Она была Долорес на пунктире бланков. Но в моих объятьях она была всегда: Лолита»...
Мюзикл «Лолита» в театре «ЛДМ-Новая сцена» идет уже около 3-х лет и не случайно пользуется интересом петербуржской публики, которая, как известно, требовательна как к темам театральных постановок, так и к их художественному воплощению. При выборе всемирно известного романа Набокова для создания мюзикла, авторская группа театра понимала, что придется пройти по тонкой грани, правильно расставить акценты — ведь тема соблазнения юной девушки-подростка взрослым мужчиной, во-первых, для многих зрительниц, увы, является триггерной, а во-вторых, образ главного героя, который создал в своем романе В.В. Набоков, да и сама история Гумберта требуют радикального переосмысления для перенесения на современную российскую театральную сцену.
Сюжетом нашего спектакля, по сути, является судебный процесс — Небесный, Высший Суд — над растлителем Гумбертом (в романе он умирает, не дождавшись суда). На Небесном Суде Гумберт пытается объяснить, почему полюбил Лолиту и не смог сдержать себя в рамках установленных приличий. Рассмотрев все обстоятельства дела, Высший Судья объявляет вердикт и выносит справедливое наказание...
Еще одним весомым отличием от романа является пристальное и чуткое рассмотрение образа Лолиты — у Набокова она является лишь объектом интереса Гумберта, анализу ее характера и душевного состояния совсем не нашлось места. Однако в нашем мюзикле Лолита занимает равнозначное место рядом с главным героем.
Что заставило совсем юную девушку вести себя так, что взрослый мужчина потерял контроль над своими чувствами? Во время создания либретто авторская группа работала с консультантами психологами, чтобы максимально точно понять и передать аспекты формирования личностей и характеров девочек, выросших без отцов, рядом с токсичными и холодными матерями (именно такой является вдова Шарлотта Гейз, мать Лолиты). Эти девочки настолько остро нуждаются во внимании, любви и заботе, при этом они еще по-детски играют с мужчинами, не понимая, что мужчины — совсем не игрушки, не представляя, как те могут обращаться с их телами, не зная, как пострадает психика всех участников «игры»... К чему это приводит? Конечно, к сломанным судьбам...
Это подлинная человеческая драма, по большому счету, трагедия — встреча двух надломленных жизнью людей, Лолиты и Гумберта, но о том, насколько велика боль, скрывающаяся в их душах, они сами понимают лишь к финалу истории. Однако и в этой боли рассыпаны крупицы любви, не нашедшей своих истинных адресатов.
В этом и ценность всей постановки, ее терапевтичность — ведь зрители, пережив с героями их драму, на волне вовлечения мягко прикасаются и к своим болевым точкам. Искусство призвано исцелять души, и мюзикл «Лолита» создан именно с этой целью, использует чистые краски в филигранных пропорциях, честно обращаясь со сложной темой, выводит ее на новый уровень понимания и принятия.
«Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та...»
Организатор | ООО "Театр" |
ИНН | 7806590372 |